Колонка эксперта

22.02.2019

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев | Руководитель Информационного делового центра Санкт-Петербурга в Гамбурге

СЕГОДНЯШНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТРЕНДЫ В НЕМЕЦКОМ СЕНМЕНТЕ E-COMMERCE. МУЖЧИНЫ ТРАТЯТ БОЛЬШЕ ЖЕНЩИН.

Происхождение и география продаж потребительских товаров играет все меньшую роль в онлайн-торговле. Такой вывод сделала консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) проведя в 2018 году опрос 1200 немецких пользователей Интернета. Согласно опросу 71% немецких интернет-покупателей обычно заказывают товары в зарубежных магазинах. По данным PwC, это уже на 16 процентных пунктов больше, чем в 2016 году.

Магазины за пределами ЕС все более и более популярны. Лидерами являются неевропейские страны. 86 процентов трансграничных онлайн-покупателей заказывали товары в странах, не входящих в ЕС. Интернет-магазины из Китая (59 процентов) и США (36 процентов) находятся наверху рейтинга географии покупок. Британские (47 процентов) и австрийские интернет-магазины (23 процента) тоже пользуются популярностью у немецких потребителей.

Кроме того, многие интернет-магазины в пределах ЕС использовали так называемое геоблокирование (оно запрещено в ЕС в декабре 2018 года), оно позволяло использовать IP-адрес посетителя магазина для предложения ему услуг и фирменных товаров только в отдельных странах или по разным ценам. Сегодня, по словам аудиторов, каждый пользователь интернета, независимо от места проживания, имеет возможность сравнивать предложения во всех странах ЕС. Несмотря на это, не каждый интернет-магазин намеренно используется покупателями для покупок за пределами Германии. Согласно исследованию, 23 процента покупателей неосознанно заказывают за границей, поскольку не замечают местоположение магазина до момента оформления доставки.

В ближайшем будущем доля покупателей, которые совершают онлайн-покупки за границей, например, когда посылка доставляется в китайское или британское почтовое отделение, сильно вырастет. С одной стороны, движущими силами этого станут эволюционирующие концепции поставок. С другой стороны, растет число иностранных продавцов, которые могут легко предлагать свои товары на традиционных немецких торговых онлайн площадках и оставлять покупателя в привычной для него веб-среде.

Согласно данным исследования PwC, большинство за последние 2 года клиентов (55 процентов) по-прежнему являются «сдержанными» покупателями, которые покупают что-то за границей всего один или, максимум, три раза в год. Три четверти оборота онлайн торговли в Германии пришлось на случайных и нечастых покупателей, которые покупают как минимум два раза в год что-то за границей. По словам авторов исследования, немецкие потребители в основном заказывают обувь и одежду (51 процент). Что касается сегмента бытовой электроники, то тут объем трансграничной электронной торговли сократился по сравнению с 2016 годом. Средняя сумма покупок за рубежом в типичной потребительской корзине составляет 51 евро. Причем мужчины тратят в онлайн магазинах в среднем 57 евро, это чуть больше, чем женщины - 45 евро.

К списку статей